Дизельное топливо является продуктом нефтепереработки и высоко востребовано в различных сферах промышленного производства. Как и на многие другие рыночные продукты, на стоимость дизельного топлива сегодня влияет ряд объективных факторов, в частности, ситуация с нефтяными котировками, соотношение спроса и предложения, насыщенность рынка, стоимость переработки, государственных акцизов, доставки в определенную местность и т.д. Поэтому даже цена на дизельное топливо на заправках сегодня в пределах одной только России может различаться в зависимости от региона и компании-поставщика.

Кроме того, цена за литр дизельного топлива на азс различается в зависимости от вида, которых может быть три: зимнее, летнее и арктическое топливо. Летнее топливо считается самым дешевым среди остальных, потому что для его производства не требуется добавления определенных компонентов для снижения температуры замерзания. При этом в ряде случаев стоимость бензина по ряду причин оказывается несколько ниже, чем цена на дизельное топливо.

Если для личного пользования, как правило, рассматривается стоимость 1 литра дизельного топлива, то чаще всего для бухгалтерской отчетности и ведения учета ГСМ крупных предприятий принято указывать стоимость тонны дизельного топлива. При этом следует отметить, что стоимость дизельного топлива оптом вне зависимости от марки и вида всегда гораздо дешевле, чем розничные расценки. Но и оптовые показатели не являются постоянными величинами, а имеют свою зависимость от ряда объективных факторов, среди которых выделяются объемы и регулярность поставок, ценовая политика производителя, географическое положение продавца и покупателя. Например, бывают такие ситуации, когда для производителя гораздо дешевле доставить дизельное топливо в тот же Китай, чем в какой-то дальний регион России.